Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Условия питания и охрана здоровья воспитанников (в том числе детей - инвалидов, детей с ОВЗ)
Питание в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении для детей, в том числе для детей- инвалидов и детей с ОВЗ организованно 5-ти разовое сбалансированное калорийное питание в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Разработано 10–дневное меню, предусматривающее наличие в рационе ребенка свежих овощей и фруктов, мясных и молочных продуктов (ежедневно), рыбы и выпечки. Ежедневно заносятся все продукты в накопительную ведомость, и в конце месяца подсчитываются белки, жиры и углеводы и энергетическая ценность в килокалориях. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда витамином - С. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Контроль над организацией питания осуществляет медицинская сестра, бракеражная комиссия.
Медицинское обслуживание в МБДОУ детском саду № 92 города Орла проводится штатными медицинскими работниками: медицинскими сестрами, а также педиатром Поликлиники №1 на основании Договора о сотрудничестве. Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам. Совместно с медсестрой делает профилактические прививки согласно Национальному календарю прививок. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей. Ежедневно проводится осмотр работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний и респираторные инфекции с отметками в журнале здоровья. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников с отметками в ЛМК . Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; сбалансированное питание; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду; формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В МБДОУ разработана модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:
· оборудованный физкультурный зал, бассейн для проведения физкультурных занятий;
· оборудованные прогулочные площадки, спортивная площадка, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
· центры двигательной активности в каждой возрастной группе.
Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
· утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
· проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
· организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
· музыкально-ритмические движения;
· спортивные досуги и развлечения;
· гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
· ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
Создание условий в МБДОУ детском саду № 92 города Орла для инвалидов и лиц с ОВЗ.
С момента функционирования МБДОУ детского сада № 92 города Орла в учреждении функционируют группы компенсирующей направленности для детей с расстройствами аутистического спектра.
На сегодняшний день в ДОУ выстроена модель ПМП – службы, т.е. комплексно психолого-медико-педагогического сопровождения для детей с РАС. Она занимается анализом комплексной диагностики развития детей, разработкой индивидуального маршрута развития каждого ребенка, определением направлений и мероприятий коррекционно - развивающей, воспитательно-образовательной работы, рассмотрением вариантов взаимодействия педагогов и специалистов.
Эффективность проводимой работы с детьми с РАС в ДОУ во многом опирается на особые условия, в которых реально сочетается психологическая и педагогическая помощь, прослеживается динамика развития каждого воспитанника. Четкий режим дня, продуманное расписание образовательной деятельности, РППС – дает детям внутреннюю уверенность, ощущение комфорта, помогает переключиться с одного вида деятельности на другой. А дальнейшая учеба и профессиональная деятельность будут полностью зависеть от той среды - специально созданных условий, в которых будут находится дети с аутизмом.
Немаловажная часть деятельности ПМП службы – это взаимодействие с родителями воспитанников. Специалисты ДОУ используют разные виды психолого – педагогической помощи: информирование, индивидуальное консультирование, семейное консультирование, индивидуальные занятия с ребенком в присутствии матери, групповая работа.
Для реализации такого важного проекта ДОУ реализовало сетевое взаимодействие с использованием ресурсов различных организаций, осуществляющих образовательную деятельность: городским образовательным центром ППМС города Орла, Институтом развития образования Орловской области, ОГУ имени И.С.Тургенева и Информационно-методический центром города Орла.
Безопасность
В МБДОУ детском саду № 92 города Орла установлена автоматическая пожарная сигнализация , система мониторинга удалённых сигналов, кнопка экстренного вызова полиции, охранная сигнализация, система дымоудаления. Также в ДОУ установлена система наружного видеонаблюдения.
Здания детского сада и хозблока оснащены первичными средствами пожаротушения.
По периметру территории ДОУ установлено ограждение из металлических секций, высотой 1,8 метра.
В детском саду разработан "Паспорт безопасности места массового пребывания людей". Имеется «Паспорт дорожной безопасности МБДОУ детского сада № 92 города Орла». В целях обеспечения безопасности, сохранения жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ, осуществляется круглосуточный контроль над помещениями и территорией детского сада. Входы в здание оборудованы системой домофонной связи. Ведётся профилактическая работа с сотрудниками и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в том числе проведение:
- инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников ДОУ при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;
- учебных тренировок по эвакуации воспитанников и персонала при угрозе чрезвычайной ситуации;
- занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками;
- оформлены информационные стенды «МЧС информирует», пожарная безопасность, «Терроризм – угроза обществу»;
- разработаны, изучены сотрудниками и применяются в работе инструкции по пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности;
- созданы и функционируют общественные комиссии.
Пожарная безопасность
Основные принципы обеспечения и требования пожарной безопасности к МБДОУ детскому саду № 92 города Орла принимаются в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановление правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 « Правила противопожарного режима», СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические нормы и правила проектирования» (утверждены и введены в действие Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 №175). В соответствии с этим степень огнестойкости здания – II. Каждая детская групповая ячейка имеет два автономных эвакуационных выхода. На путях эвакуации размещены знаки пожарной безопасности и планы эвакуации в люминисцентном исполнении. В ДОУ установлена АПС, предусмотренная во всех помещениях. В здании детского сада используются дымовые автоматические пожарные извещатели, а на пищеблоке – тепловые. Сигнал системы автоматической пожарной сигнализации выводится во все помещения ДОУ, передаются на пульт МЧС, в ПСЧ №5. В здании детского сада имеются 29 пожарных шкафов (ПШ),которые укомплектованы огнетушителем, пожарным рукавом, стволом.Всего огнетушителей – 43 штуки (ОУ-3 – 4 шт, ОП-4(3)-АВСЕ – 18, ОВП – 8(3)- АВ летний – 21 шт), расположенные в ПШ, в музыкальных залах, на прачечной, в пищеблоке, электрощитовой, в тепловых пунктах, на чердаке. В соответствии с требованиями пожарной безопасности проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников ДОУ.
Положение об организации питания
Доступная среда
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ детского сада №92 города Орла
Развивающая предметно-пространственная среда, организованная для воспитания и обучения обучающихся в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов.
При создании предметно-развивающей среды ДОУ учитываются возрастные, и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера "необходимого и достаточного" для каждого вида деятельности. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей для их роста и развития.
Средства обучения и воспитания для детей с ОВЗ и инвалидов
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы;
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, образовательные кинофильмы, образовательные фильмы на цифровых носителях).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ детского сада № 92 города Орла
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ подтверждено Паспортом доступности МБДОУ детский сад № 92 города Орла. В ДОУ созданы условия для обеспечения доступной среды: устранены барьеры и опасные участки для инвалидов и лиц с ОВЗ: наличие пандусов к каждому входу.
Специальные условия питания
Питание организованно в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Предусмотрено наличие в рационе ребенка свежих овощей и фруктов, мясных и молочных продуктов (ежедневно), рыбы и выпечки. Питание 5 разовое, на основе примерного 10 дневным меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ имеется медицинский кабинет (процедурная, изолятор), оснащенный необходимым оборудованием и инструментарием.
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лицам с ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В ДОУ педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в кабинете для педагогов.
Официальный сайт МБДОУ детского сада № 92 города Орла имеет версию для слабовидящих людей.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: видеофильмы; интерактивные развивающие игры программы для интерактивной доски; световые песочницы; логопедические тренажеры, презентации.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
- комната психологической разгрузки;
- музыкальные центры (музыкальный, хореографический, спортивный зал);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе);
-телевизоры в групповых помещениях;
Дети-инвалиды и воспитанники с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях с имеющимся в ДОУ оборудованием.
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Библиотека
Содержит большое количество художественной и дидактической литерату для детей дошкольного возраста.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
- наглядно-методические пособия;
- дидактические пособия;
- наглядно-дидактические пособия;
- наглядные пособия.